Земля издавна считалась наиболее ценным богатством, и все данные о ней государство сосредоточило в специальной базе – Государственном Росреестре. Законодательство позволяет документировать и систематизировать все необходимые данные при постановке на учет земельных наделов: целевом назначении, местоположении, статусе земли и т.д. Сюда входят и информация о зданиях и сооружениях, расположенных на конкретной площади. Все особенности отображаются в специальном документе – кадастровом плане и паспорте земельного участка - без них не обходится ни один процесс с участием земли.
 

Кадастровый план земельного участка

Вся информация, полученная в ходе исследования специализированными организациями, вносятся в Государственный Росреестр или кадастр. Вся собранная информация о конкретном объекте вносится в кадастровый паспорт, а графические данные, местоположение и специфические особенности вносятся в кадастровый план того или иного земельного участка. Эти два документа дополняют друг друга и дают полную картину состояния вашей земли.
 
Как правило, кадастровый план  имеет несколько основных пунктов, но основные данные о земельном участке отображаются в первой главе документа, а именно:
 
  • Площадь
  • Номер
  • Графическое положение
  • Границы
  • Название ответственного за учет органа
  • Кадастровый паспорт
 
Этот документ является основополагающим при кадастровом учете земельного надела и включает в себя следующие разделы:
 
  1. Номер участка и регистрации кадастрового плана земельного участка, причина проведения кадастрового учета и правовые данные
  2. Схема границ участка или план
  3. Сведения об объектах, смежных с земельным участком, и подробное описание их границ
  4. Информация о частях участка в текстовом виде
  5. Графический план со схематическим указанием территориальных контуров и частей участка
 
Кадастровый план участка земли выдается в нескольких экземплярах для внесения данных в Единый Государственный Реестр.
 

Пакет документов для постановки на кадастровый учет

 
После того как земля уже поставлена на учет в кадастровом органе, стоит оформить кадастровый паспорт, однако для этого следует подготовить следующий пакет документов:
 
  1. Квитанция об уплате госпошлины
  2. Составленное заявление с подписью заявителя на проведение работ (в случае составления заявления в электронном виде, требуется электронная подпись)
  3. Документ о разрешении спора о расположении границ земельного участка
  4. Межевой план
 

Сколько действителен кадастровый паспорт

 
Единого  указания о сроках действия кадастрового плана земельного участка не существует. Таким образом, кадастровый план является действителен пока не произошли изменения и он не потерял своей актуальности.
 
В случае отклонения фактических данных от реальных, все отклонения передаются в кадастровую палату, где вносятся определенные коррективы.
 

Получение кадастрового паспорта

 
По своей сути, кадастровый паспорт является выпиской из Государственного кадастра, поэтому нет необходимости проводить еще одно межевание участка.
 
Достаточно просто подать заявку или запрос в Кадастровую палату для выдачи кадастрового паспорта участка. В случае, когда земля уже поставлена на кадастровый учет и имеет присвоенный кадастровый номер, такая процедура не составит труда. Стоимость оформления документа зависит от местонахождения земли и прейскуранта юридической организации.
 
Если у вас возникли трудности с оформлением таких документов, как межевой план, кадастровый паспорт или кадастровый план земельного участка, технический план или других документов на объекты недвижимости, то ведущие специалисты Гарант Кадастр проведут консультацию и помогут с оформлением необходимого пакета документов. Для того чтобы воспользоваться нашими услугами, достаточно позвонить или написать письмо на электронную почту, также можно воспользоваться обратной связью, которая находиться в разделе «Контакты».