Оформление земельного участка в собственность – это получение права на владение и распоряжение им с момента регистрации в органах Федеральной регистрационной службы. Земля – это богатство, которым желают владеть многие граждане. Оформив свои сотки в частную собственность можно распоряжаться ими на свое усмотрение и совершать с участием земли различные сделки. Полноценное право на такую недвижимость наступает только с момента регистрации его органами ФРС (Федеральной регистрационной службы).
 
Присвоение прав собственности на землю происходит в следующих случаях:
 
  1. При условии передачи права пожизненно наследуемого владения супругу, детям и т.д.;
  2. При обладании правом бессрочного владения (когда земля выделяется организацией, кооперативом, сельским советом и пр.);
  3. При использовании участка по договору аренды (когда договор аренды заключается с административным городским органом и др.).
 
Не подлежат приватизации участки:
 
  • Национальных парков и заповедников;
  • Оборонного фонда и служб безопасности РФ;З
  • арезервированные под федеральные проекты;
  • Находящиеся в собственности других лиц.
 
Для быстрого оформления земли следует обращаться в специализированные организации или к частным специалистам по землеустройству с соответствующей лицензией.
 

Порядок оформления земельного участка в собственность при принятии наследства

 
В случае перехода земли по завещанию или на правах наследника процедура оформления участка упрощена. Полагаясь на ст.1181 Гражданского Кодекса РФ, при переходи земли по наследству, нет необходимости в дополнительный процедурах для оформления данного участка или для возведения на нем различных объектов.
 
  1. Наследственное дело у нотариуса. Обращаться к нотариусу следует до истечения 6 месяцев со дня смерти наследодателя и по стандартному образцу подать заявление на принятие наследства (земли). На основании выданной доверенности на ведение наследственного дела наследник собирает необходимый пакет документов.
  2. Свидетельство на участок. Свидетельство выдается нотариусом при завершении наследственного дела и подтверждает право на наследство.
  3. Регистрация свидетельства в ФРС. После уплаты госпошлины, подписания заявления о регистрации права на землю и подачи необходимых документов регистратор указывает дату получения свидетельства о праве собственности на землю
 

Оформление земли на основании договора аренды или бессрочного пользования:

 
  1. Оформление геодезического плана (организация, занимающаяся геодезической деятельностью);
  2. Оформление генерального план (Бюро технической инвентаризации)
  3. Подача необходимой документации в администрацию района;
  4. Межевание данной земли;
  5. Постановка на кадастровый учет;
  6. Регистрация права собственности.
 
Следует помнить, что приватизация земли может затянуться ни на один месяц. Если вы обладаете участком на правах аренды, то ее необходимо для начала выкупить и оформить договор купли-продажи. Для ускорения процесса оформления рекомендуется обращаться к квалифицированным специалистам и, тем самым, избавить себя от бюрократических тягот.
 
Если у вас возникли трудности с оформлением таких документов как межевой план, кадастровый паспорт, технический план или других документов на объекты недвижимости, то ведущие специалисты Гарант Кадастр проведут консультацию и помогут с оформлением необходимого пакета документов. Для того чтобы воспользоваться нашими услугами, достаточно позвонить или написать письмо на электронную почту, также можно воспользоваться обратной связью, которая находиться в разделе «Контакты».